После зимнего периода подготовки, подумали мы — а не выехать ли нам, например, в район имени Лазо, здесь мы еще и не работали и заодно доработать район HK-20?
Так и получилось, посовещавшись приняли решение 14 мая на старт. План был такой: выбрать позицию на границе двух районов, проверить трассу УКВ 144, 430 МГц с Хабаровском (подготовка к предстоящим УКВ соревнованиям) и поработать в КВ (тест CQ-M, WARC диапазоны). Команда собралась такая: RZ0CQ Владимир, R0CAF Сергей, R0CM Евгений. Как-то все складывалось непривычно хорошо: никто не возражал против поездки, собрались быстро, погода отличная, даже выехали ровно как задумали в 07.30 (ХБР).
Дорога после выезда из города хорошая была только 60 км, дальше пошла «грунтовка». Проехали Мухен (фото 1) и при подъезде к позиции начало «случаться», пробили заднее правое колесо. Сергей начал менять колесо на «запаску», мы помогали (фото 2, 3).
На замену колеса потребовалось около 30 мин. Позицию также оказалось выбрать непросто, кругом густой лес, съездов с дороги нет, местами болото (мечта УКВ-ста ). После 30-ти минутных рысканий по трассе и лесу, нашли то что требовалось (фото 4).
Площадка была ровная, места для развертывания антенн достаточно, а также как нам виделось — был небольшой «прострел» в деревьях на Хабаровск. Здесь и остановились, развернули антенны, бензоагрегат, оборудовали рабочее место на столике. Общее расположение антенн и оборудования показано на фото 5, 6, 7, 8, 9, 10.
Для работы использовалась следующая аппаратура, антенны и ТС:
- Трансивер TS-480 SAT с интерфейсом Unicom Dual.
- Трансивер IC-706 MKG2.
- УМ 2хГИ-7Б.
- Антенны: два фазированных GP на 20 м, вседиапазонный GP 10 – 40 м., Яги 4 элемента144 МГц.
- Бензоагрегат Skat 3 кВт.
- Верный помощник и проверенное ТС Mitsubishi Pajero.
В связи с задержкой в дороге работу начали на час позже, в 03.00 UTC на 20 м в соревнованиях CQ-M, позывным RC0C/p. Сразу выявилась проблема — не «строился» УМ, пришлось оперативно устранять неисправность (предположительно от тряски в дороге «отвалился» контакт в анодном конденсаторе). Проход на 20 м был (не сказать, что очень хороший), поэтому работа пошла. Из запомнившихся корреспондентов было 3 американца — очень громко, один австралиец, остальные как обычно – Азия, Европа. Среди «наших» станций было много корреспондентов с Крыма. Всего в тесте было проведено 103 связи, в основном CW, больше не успели, и проход к 07.00 UTC на 20 м закончился. В 07.30 UTC продолжили работу, уже вне соревнований позывным R0CAF/p – итого 63 связи CW на всех диапазонах.
Спасибо всем корреспондентам за проведенные связи, за терпение и настойчивость в работе с нами.
Одновременно с КВ проверяли и УКВ. После развертывания и юстировки антенны вызывали на частоте 145,000 МГц, но никто не отвечал. проверили антенну, оказалось, что был оторван (предположительно от «жесткого» крепления на крыше автомобиля, а может и от тряски…) провод от разъема. После ремонта антенна была водружена на мачту, но связь так и не установили. Звонили Анатолию R0CQ, чтобы он послушал нас, но все бесполезно. В итоге, по результатам «консилиума», мы решили, что по всей видимости интервал оказался «закрытым», так как мы были высоте 190 метров над уровнем моря. До намеченной точки с высотой 320 метров не доехали всего 20 км.
Краткий итог работы:
- Проведено всего 166 связей.
- Район HK-19 активирован (проведено 103 связи).
- Доработан район HK-20.
- Проверена аппаратура и антенны, а главное получена практика и удовольствие от работы в эфире.
До будущих встреч команда RC0C/p.
Евгений R0CM
Молодцы! И спасибо за статью.