Друзья, повествование будет достаточно длинным, поэтому обязательно запасайтесь свободным временем, попкорн и прохладительные напитки рекомендуются
Часть I
Майские соревнования на носу… Куда бы податься на этот раз, не сидеть же дома?
Надо сказать, что после моего совершенно провального выезда на «УКВ Хабаровский Край-2015» (р-н п. Бира, ни одной связи, несмотря на явное улучшение выездного антенного хозяйства, видимо гранаты были не той системы), выбор будущей выездной позиции стоял как никогда остро. Андрей R0CBM предложил обратить внимание на не особенно отдаленные западные предгорья Сихотэ-Алиня, неплохие и вполне доступные высоты находятся в районе поселков Мухен, Золотой и далее до Сукпая. Было рассмотрено несколько вариантов, с помощью весьма полезного софта http://www.heywhatsthat.com/profiler.html проверены профили высот до Хабаровска. В конце концов, мне приглянулась возвышающаяся над п. Золотой сопка с ориентировочными координатами 48.056742 N, 136.387539 E, высота порядка 300м. И хотя прямая видимость до города не обеспечивалась, была уверенность, что дистанция в 100 км не будет представлять серьезного препятствия.
14 мая мы с супругой совершили пробную вылазку в намеченное место, с целью разведки местности. Больший интерес для читателей, думаю, представляет дорога от трассы «Восток», которая проходит через поселки Обор, Дурмин, Сидима, и дальше поворот на конечную точку маршрута, Золотой. Этот участок пути длиной примерно 75 км был самым утомительным во всей поездке. Покрытие дороги твердое, отсыпано сланцем. Местами можно держать скорость 80 км/ч, но ухабы на большей части дороги не давали расслабиться, иногда приходилось использовать «местные идиоматические выражения». Плюс ко всему пыль, ровным слоем покрывшая внутренности автомобиля, вместе с водителем и пассажиром.
Так или иначе, за три с половиной часа добрались до места. Перекусили, покорили сопку, присмотрели хорошее место и сделали фото на память. Работать можно! Без происшествий добрались домой.
С Андреем CBM обсудили перспективы поездки. Коллега предложил другую точку, в 60 км к северо-западу от Мухена, ориентировочно 48.489307 N, 136.773776 E, высота около 800 м. По слухам, в этом районе неплохие лесовозные дороги. Взвесив все за и против, я согласился. Выезд наметили на двух машинах, транспортные средства класса универсал, Тойота Калдина и Ниссан Эксперт.
Часть II
В назначенный день и час тронулись. По уже знакомой мне дороге добрались до Сидимы, а потом и до Мухена. Сориентировавшись с помощью местного жителя, нашли выезд из поселка на нужную нам дорогу. Слухи по качеству лесовозных дорог оказались более чем правдивы, видимо полотно периодически выравнивают грейдерами или планировщиками. Только вездесущая пыль портила впечатление.
За несколько километров до конечной точки автомобильной части нашего похода, с удивлением наблюдали снег на северных склонах «нашей» горы. Остановились на базе лесхоза. Увидев нас, навстречу вышел работник базы. Узнав, что мы спортсмены-радиолюбители, уверил, что на базе вполне сносно принимается какая-то хабаровская вещательная ФМ-станция. Такая новость вселяла надежду на успех нашего мероприятия. Загнали авто в отворот дороги, попутно пересекли небольшой разлив ручейка, спускающегося с горы. Кто бы знал, какую злую шутку он с нами сыграет потом…
Наскоро перекусили. Андрей быстро собрал свое железо, яги 5 эл. на двойку, яги 10 эл. на 433, UV-5R с запасным аккумулятором и был готов выдвигаться. Его собака решила идти налегке, поэтому собралась даже быстрее хозяина. Я привел в походное положение разборную четырехметровую антенну на двойку, приготовил генератор (мысль использовать генератор пришла после того, как я умудрился 18 октября 2014 г. за два часа осеннего теста высадить в ноль аккумулятор машины, описано здесь http://www.amurhamradio.ru/vyiezd-ub0cah-v-kvadrat-pn78do-sopka-lumku-koran-18-oktyabrya-2014-g/). Питание предполагал взять с выхода 12 В генератора, причем без буферной батареи. Гену с дополнительным аккумулятором в гору я бы не утянул. Или утянул, в один конец 😉
Итак, на часах 10, мы тронулись. В головном дозоре чуть ли не вприпрыжку несется Андрей, в ядре нашего маленького отряда моя супруга Вера, с антенной на плече. Я же, тихо матерясь и часто меняя руку под тяжестью генератора, плетусь в глубоком тылу. Иногда мне казалось, что конца этому подъему не будет. Когда я уже был готов пасть духом, сделали привал. Андрей убежал дальше на разведку. Вскоре он вернулся, сообщив, что нашел неподалеку достаточно открытую поляну. Отдохнув, мы продолжили путь и через несколько сотен метров вышли на место.
GPS показал, что высота этой точки немного меньше, чем в месте нашего привала, а значит пологую вершину горки мы перевалили и радиогоризонт открыт! Определившись с местами и азимутом установки антенн, приступили к развертыванию и проверке связи. Я запустил и прогрел генератор, запитал станцию и вслушался в эфир. Есть хабаровские станции! И тут случилось то, чего не должно было случиться. Из станции повалил дым, запахло жареным и я быстро заглушил генератор. Вот и приплыли. Громко сообщив всем о постигшей меня неприятности, я разложил коврик и готовился погрузиться в философские думы о сущности мироздания, ни больше и не меньше.
Из тягостных размышлений меня вырвал Андрей с предложением поработать по очереди его обучающим позывным RY0CAB. Ну что же, сказано – сделано, мы еще поборемся. Из-за слабой энергетики хабаровские станции нас не слышали. С горем пополам провели 14 связей, и большая их часть была обеспечена стараниями коллег, расположившихся в окрестностях Чернолесья и северо-восточнее Хабаровска на комсомольской трассе. Спасибо RY0CAC, RZ0CQ, RT0C, RM0C, а также RA0CFW, RA0LMU.
Часть III
Обратная дорога заслуживает отдельного повествования, но я постараюсь особо не напрягать читателя и уложиться, скажем, в 300 слов 😉
Перед спуском генератор приторочили веревками к лямкам рюкзака, кожух аппарата лег на грудь, а картер мотора опирался о поясной ремень. Идти стало намного сподручнее. В таком варианте экипировки я наверно все-таки унес бы и аккумулятор. На спуске взяли слишком круто к югу, поэтому промахнулись мимо места нашей автостоянки. Вера вовремя заметила в просветах деревьев грунтовку. Вышли на нее, протопали еще немного и добрались до машин. Перекусили, собрались и тронулись в путь. Время на часах около семнадцати. Андрей стартовал первым и форсировал тот ручеек, о котором я упоминал в начале второй части. Дорога в этом месте за время нашего отсутствия основательно раскисла. Водитель дал газу, щелчок камня, выбитого колесом, и под капотом что-то захлопало и загудело. Подхожу к уже открытому капоту с нехорошими предчувствиями. Надорвало на полширины ремень генератора. Да твою же…. Посовещались и решили тянуть до Мухена, а там видно будет. По дороге на северном склоне горы попался ручей, CBM набрал бутылку воды. Покатились дальше. Через 20 км ремень порвался окончательно, пришлось соорудить жалкое подобие из тонкого капронового шнура в три отдельных ручья. Злоключения наши на этом не закончились. Через несколько километров у меня закипел мотор. В радиаторе была небольшая трещина, не доставлявшая никаких хлопот при езде в пределах города. От интенсивной нагрузки она разошлась и антифриз большей частью выкипел. Залили три литра питьевой воды (полтора из них были газированными) и двинулись дальше. Через 30 км стрелка термометра опять стала приближаться к точке кипения. Остановились у реки и снова заправились водой. Тем временем конструкция из веревок стала рваться и последние километров десять ниссан ехал уже без генератора. На въезде в Мухен остановились у озера, набрали бутылок и запаслись водой. Через коллег по работе нашли товарища, проживающего в поселке, и договорились оставить машину на ночь у него. Заглушенный нисан заводиться отказался, аккумулятор ожидаемо сел. Поменяли батареи, завели ниссан и прикурили от него мою калдину. Ниссанчик оставили у товарища, а сами поехали домой, заправляясь водой каждые 30 км. Собака тревожно подвывала в багажнике. Вернулись чуть позже 23 часов…
Вместо эпилога
Андрей на следующий день отремонтировался и благополучно вернулся своим ходом. Я проездил с дырявым радиатором еще пару дней и заменил его. «Сгоревшая» станция по результатам проверки оказалась рабочей. На сегодняшний день продолжается стадия осмысления произошедших с нами в тот памятный день событий. Организационные выводы еще не сделаны, но с уверенностью могу сказать, что следующие соревнования будут мной отработаны «из поля». Присоединяйтесь, друзья, будет весело
P.S. В свойствах большинства фотографий можно найти координаты точек съемки
Виктор R0CBL
Красавцы! Спасибо за рассказ.
Класс! Молодцы!
Молодцы!
Как во-второй раз пережил. Основной вывод-брать с собой побольше тары, а то твой радиатор выпил всю мою родниковую воду.