После зимнего периода подготовки, подумали мы — а не выехать ли нам, например, в район имени Лазо, здесь мы еще и не работали и заодно доработать район HK-20?
Так и получилось, посовещавшись приняли решение 14 мая на старт. План был такой: выбрать позицию на границе двух районов, проверить трассу УКВ 144, 430 МГц с Хабаровском (подготовка к предстоящим УКВ соревнованиям) и поработать в КВ (тест CQ-M, WARC диапазоны). Команда собралась такая: RZ0CQ Владимир, R0CAF Сергей, R0CM Евгений. Как-то все складывалось непривычно хорошо: никто не возражал против поездки, собрались быстро, погода отличная, даже выехали ровно как задумали в 07.30 (ХБР).
Дорога после выезда из города хорошая была только 60 км, дальше пошла «грунтовка». Проехали Мухен (фото 1) и при подъезде к позиции начало «случаться», пробили заднее правое колесо. Сергей начал менять колесо на «запаску», мы помогали (фото 2, 3).

Фото 1 Мухен

Фото 2 Освобождение из плена домкрата

Фото 3 Хорошее было колесо, но ремонту не подлежит
На замену колеса потребовалось около 30 мин. Позицию также оказалось выбрать непросто, кругом густой лес, съездов с дороги нет, местами болото (мечта УКВ-ста ). После 30-ти минутных рысканий по трассе и лесу, нашли то что требовалось (фото 4).

Фото 4 Позиция
Площадка была ровная, места для развертывания антенн достаточно, а также как нам виделось — был небольшой «прострел» в деревьях на Хабаровск. Здесь и остановились, развернули антенны, бензоагрегат, оборудовали рабочее место на столике. Общее расположение антенн и оборудования показано на фото 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Фото 5 GP №1

Фото 6 Направленный ответвитель на 20 м

Фото 7 Рабочее место. R0CAF Сергей (слева), RZ0CQ Владимир (справа) обсуждают отсутствие УКВ связи

Фото 8 УМ и Сергей R0CAF

Фото 9 Антенна УКВ 144 МГц

Фото 10 Рабочее место общий вид. R0CAF Сергей (справа), RZ0CQ Владимир (слева) обсуждают плохое прохождение на КВ
Для работы использовалась следующая аппаратура, антенны и ТС:
- Трансивер TS-480 SAT с интерфейсом Unicom Dual.
- Трансивер IC-706 MKG2.
- УМ 2хГИ-7Б.
- Антенны: два фазированных GP на 20 м, вседиапазонный GP 10 – 40 м., Яги 4 элемента144 МГц.
- Бензоагрегат Skat 3 кВт.
- Верный помощник и проверенное ТС Mitsubishi Pajero.
В связи с задержкой в дороге работу начали на час позже, в 03.00 UTC на 20 м в соревнованиях CQ-M, позывным RC0C/p. Сразу выявилась проблема — не «строился» УМ, пришлось оперативно устранять неисправность (предположительно от тряски в дороге «отвалился» контакт в анодном конденсаторе). Проход на 20 м был (не сказать, что очень хороший), поэтому работа пошла. Из запомнившихся корреспондентов было 3 американца — очень громко, один австралиец, остальные как обычно – Азия, Европа. Среди «наших» станций было много корреспондентов с Крыма. Всего в тесте было проведено 103 связи, в основном CW, больше не успели, и проход к 07.00 UTC на 20 м закончился. В 07.30 UTC продолжили работу, уже вне соревнований позывным R0CAF/p – итого 63 связи CW на всех диапазонах.
Спасибо всем корреспондентам за проведенные связи, за терпение и настойчивость в работе с нами.
Одновременно с КВ проверяли и УКВ. После развертывания и юстировки антенны вызывали на частоте 145,000 МГц, но никто не отвечал. проверили антенну, оказалось, что был оторван (предположительно от «жесткого» крепления на крыше автомобиля, а может и от тряски…) провод от разъема. После ремонта антенна была водружена на мачту, но связь так и не установили. Звонили Анатолию R0CQ, чтобы он послушал нас, но все бесполезно. В итоге, по результатам «консилиума», мы решили, что по всей видимости интервал оказался «закрытым», так как мы были высоте 190 метров над уровнем моря. До намеченной точки с высотой 320 метров не доехали всего 20 км.
Краткий итог работы:
- Проведено всего 166 связей.
- Район HK-19 активирован (проведено 103 связи).
- Доработан район HK-20.
- Проверена аппаратура и антенны, а главное получена практика и удовольствие от работы в эфире.
До будущих встреч команда RC0C/p.
Евгений R0CM
Молодцы! И спасибо за статью.